Повышение квалификации
Академик - секретарь - Третьяков Петр Иванович – доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель школы РФ,
контактный телефон: 201-77-48 (тел./факс (095)-201-77-48)
Ученый секретарь -
Чекмарева Тамара Кондратьевна – кандидат педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель школы РФ,
контактный телефон – 201-77-48
В составе отделения такие ведущие специалисты – академики:
Шамова Татьяна Ивановна –доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель науки;
Подчалимова Галина Николаевна - доктор педагогических наук, профессор (Курск);
Шалаев Иван Кириллович – доктор педагогических наук, профессор (Барнаул);
Березина Тамара Ивановна – доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск);
Давыденко Татьяна Михайловна – доктор педагогических наук, профессор (Белгород);
Тавгень Олег Игнатьевич – руководитель Беларусского отделения, ректор Республиканской академии последипломного образования, доктор физико-математических наук (Минск);
Шарай Надежда Андреевна - доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель школы РФ (Москва) и др.
Члены- корреспонденты:
Лыкова Валентина Яковлевна – доктор педагогических наук, профессор (Смоленск);
Пальчик Геннадий Владимирович – кандидат физико-математических наук, директор лицея Беларусского государственного университета (Минск);
Митин Сергей Николаевич – доктор педагогических наук, профессор по довузовской подготовке (Ульяновск);
Погребняк Любовь Павловна – кандидат педагогических наук, доцент (Ставрополь);
Тюлю Галина Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент (Череповец);
Родионова Татьяна Константиновна – кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель школы РФ (Москва);
Безруков Валерий Иванович – кандидат педагогических наук, доцент, проректор Самарского ИПК;
Трофимова Элиса Ивановна – кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель школы РФ (г. Кинель, Самарской области).
Многие члены отделения являются членами диссертационных советов по специальностям 13.00.01 и 13.00.08. Это профессора Шамова Т.И., Третьяков П.И., Березина Т.И., Шалаев И.К., Подчалимова Г.Н., Давыденко Т.М.,
Лыкова В.Я. и др.
Академиками и членами-корреспондентами отделения ведется планомерная подготовка специалистов высшей квалификации кандидатов и докторов наук, так за последний 2003 год подготовлено 3 доктора и 19 кандидатов педагогических наук.
Ведущей научной проблемой, которая разрабатывается членами отделения является «Управление качеством образования». Эта проблема рассматривается как на уровне образовательного учреждения, так и на муниципальном и региональном уровнях.
Ведущими специалистами - членами нашего отделения ведется большая и планомерная научно-методическая работа в регионах по оказанию помощи образовательным учреждениям, методическим службам, органам образования в разработке и реализации программ развития образования. Так например, такая работа проводится в Москве и Московской области, Новосибирске, Смоленске, Брянске, Перми, Челябинске, Курске, Белгороде, Нижневартовске, Нефтьюганске, Кирове, Свердловске, Саратове и многих др. городах.
Главное в этом процессе научно-методическое сопровождение по реализации программ развития. В этой связи специалисты отделения проводят семинары-практикумы с руководителями образовательных учреждений в областных центрах по запросам органов образования и ИПК по ведущим проблемам модернизации Российского образования. Тематика проводимых семинаров, например, «Управление качеством образования в школе, районе, городе», «Создание адаптивной образовательной среды», «Технологизация образовательного процесса школы», «Личностно-ориентированные технологии и их реализация в школе (ДОУ)», «Мониторинг качества образовательного процесса», «Методология и методика разработки концепции и программы развития (ОУ), района, города, области» и др.
Такие семинары-практикумы для руководителей школ и учителей в 2003 г. проведены в Москве, Смоленске, Бресте, Перми, Минске, Курске, Новосибирске, Самаре, Тамбове и других регионах.
Итогом работы отделения было проведение 7-ой Международной научно-практической конференции в Новосибирске «Качество управления образованием в регионе» (Май, 2003 г.)
Членами отделения подготовлены следующие пособия:
Шамова Т.И.. Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами М., 2002
Третьяков П.И. Управление школой по результатам М., 2001
Третьяков П.И., Белая К.Ю. ДОУ: управление по результатам М., 2003
Третьяков П.И.. Мартынов Е.Г. ПОУ: управление по результатам М.. 2001
Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление адаптивной школой М., 2001
Шамова Т.И.. Подчалимова Г.М. Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ М., 2004
Погребняк Л.И., Взаимодействие организационно-педагогических и правовых факторов в управлении общеобразовательной школой Москва-Ставрополь., М., 2003.
Шамова Т.И., Подчалимова Г.Н., Белова С.Н., Подушкина И.Н., ЕГЭ: технология подготовки выпускников школы по русскому языку (учебное пособие) М., 2004.
Шамова Т.И., Подчалимова Г.Н., Белова С.Н. ЕГЭ: технология подготовки выпускников по биологии М., 2004 г. и др.
В плане работы отделения на 2004 г. остается основная задача – оказание научно-практической помощи руководителям образовательных учреждений и органов образования по научно-методическому сопровождению в реализации концепции и программы развития образования РФ.
В этом плане 24-25 ноября 2004 года в г.Москве будет проведена под патронажем Министерства образования и науки, Московского педагогического государственного университета 8-ая Международная научно-практическая конференция «Роль системы повышения квалификации и профессиональной подготовки в работе с руководителями по реализации концепции модернизации Российского образования».
14-16 декабря 2004 г. в Смоленске «Мониторинг образовательных систем в регионе – как условия оперативного управления качеством образования».
В апреле 2005 г. в Новосибирске будет проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Совершенствование системы дополнительного профессионального образования в обеспечении конкурентоспособности руководящих педагогических кадров».
|