Герб МАНПО
Новости
Об академии
   Устав
   Структура
     Аппарат
     Президиум
     Секретариат
     Бухгалтерия
     Отраслевые отделения
     Региональные отделения
     Коллективные члены
   Контактная информация
   Банковские реквизиты

Членство
Положение о выборах
   Как стать членом МАНПО
   Членские взносы

Деятельность
Общие собрания
   Конкурсы
   Научная
   Международная
   Проекты и планы

Конференции
Анонсы
   Материалы конференций

Публикации
Официальные документы
   Публикации и издания

     
 
 
Верхняя линия
Отраслевое отделение

 

Педагогика и психология музыкального образования

Академик секретарь Отделения педагогики и психологии музыкального образования – вице-президент Международной академии наук педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой методологии и методики преподавания музыки Московского педагогического государственного университета, академик Нью-Йоркской академии наук, Международной академии наук высшей школы Абдуллин Эдуард Борисович
тел. (095) 911-37-95

Ученый секретарь Отделения педагогики и психологии музыкального образования – кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии и методики преподавания музыки Московского педагогического государственного университета Щербакова Анна Иосифовна
тел. (095) 911-37-95, (095) 373-62-92,
е- mail : pianorus@mtu-net.ru

В составе отделения ведущие ученые в области педагогики и психологии музыкального образования России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Литвы, Болгарии, Германии, Алжира и Израиля. Члены отделения ведут активную научно-исследовательскую, методическую, педагогическую и музыкально-просветительскую деятельность в России и за рубежом.

Состав отделения
Действительные члены
Алиев Игорь Юльевич - доктор педагогических наук, солист государственного академического театра оперы и балета им. К.С.Станиставского и В.И.Немировича-Данченко (Россия); Брайнин Валерий Борисович - профессор (Германия); Джердималиева Ритта Рамазановна - доктор педагогических наук, профессор консерватории (Алжир); Казак Зоя Ивановна - кандидат искусствоведения, профессор кафедры пения и дирижирования МГОПУ (Россия); Старобинский Семен Лейзерович - кандидат педагогических наук, профессор (Израиль); Стулова Галина Павловна - доктор педагогических наук, профессор кафедры пения и хорового дирижирования МПГУ (Россия); Терентьева Наталия Алексеевна - доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, профессор, декан факультета музыки, зав. кафедрой музыкального воспитания и образования РГПУ (Россия).

Члены-корреспонденты
Адищев Владимир Ильич - кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета музыки, зав. кафедрой музыковедения и музыкальной педагогики ПГПУ (Россия); Анисимов Павел Васильевич - кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой музыкального искусства, декан музыкально-педагогического факультета ВГПУ (Россия); Арановская Ирина Владиленовна - доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ВГПУ (Россия); Ахмедова Маргарита Инверовна - кандидат искусствоведения, профессор (Россия); Батуринская Татьяна Николаевна - кандидат педагогических наук, профессор кафедры методологии и методики преподавания музыки МПГУ (Россия); Богданова Тамара Карловна Кандидат педагогических наук, доктор педагогики, доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой фортепиано Рижской академии музыки (Латвия); Бонфельд Морис Шлемович - доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории и теории музыки ВГПУ (Россия); Глушакова Татьяна Ивановна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры пения и хорового дирижирования МПГУ (Россия); Дмитриева Юлия Александровна - профессор кафедры пения и хорового дирижирования ЧГПУ (Россия); Зимина Ангелина Николаевна - доктор педагогических наук, профессор кафедры эстетического воспитания и художественного образования ШГПУ (Россия); Зотова Елена Борисовна - кандидат педагогических наук, директор школы №324 г.Москвы с эстетическим уклоном (Россия); Карцева Галина Александровна - кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой Тамбовского государственного педагогического университета (Россия); Кобозева Инна Сергеевна - кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный деятель искусств республики Мордовия, зав. кафедрой теории, истории музыки и музыкальных инструментов МГПИ им. Евсевьева (Россия); Лукьянчик Виктор Иванович - кандидат философских наук, декан музыкально-педагогического факультета ЛГПУ (Россия); Медянников Анатолий Иванович - зав. кафедрой пения и хорового дирижирования МГОПУ (Россия); Науказ Дина Александровна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкальных инструментов МПГУ (Россия); Немыкина Ирина Николаевна - доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе, зав. кафедрой теории, истории музыки и музыкальных инструментов Ур.ГПУ (Россия); Николаева Елена Владимировна - доктор педагогических наук, профессор кафедры методологии и методики преподавания музыки МПГУ (Россия); Пиличаускас Альбертас Александро - кандидат искусствоведения, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики Литовской академии музыки (Литва); Рапацкая Людмила Александровна - доктор педагогических наук, заслуженнsq работник Высшей школы, профессор, зав. кафедрой музыкальных инструментов, декан факультета культуры и музыкального искусства МГОПУ им.М.А.Шолохова (Россия); Рачина Белла Соломоновна -заслуженный учитель школы России, учитель музыки школы №392 г.Санкт-Петербурга (Россия); Рахимбаева Инга Эрленовна - кандидат искусствоведения, профессор, декан музыкально-педагогического факультета педагогического института СГУ (Россия); Румянцева Зоя Васильевна - кандидат педагогических наук, профессор, зав. кафедрой музыкальных инструментов КГПУ им. Н.А.Некрасова (Россия); Сергеева Галина Петровна - кандидат педагогических наук, зав. лабораторией эстетического воспитания МИРОС (Россия); Стахи Татьяна Александровна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования ТГУ им.Г.Р.Державина (Россия); Стоянова Галина Ивановна - доктор искусствоведения, профессор, профессор ДИКУ при СУ "Св. Климент Охридски", профессор Республиканского института повышения педагогических кадров при Софийском государственном университете (Болгария); Тенюкова Галина Григорьевна - доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой пения и хорового дирижирования ЧГПУ (Россия); Торопова Алла Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии и методики преподавания музыки МПГУ (Россия); Уколова Любовь Ивановна - кандидат педагогических наук, доцент (Россия); Халитов Рагде Фатыхович - кандидат искусствоведения, профессор, зав. кафедрой татарской музыки и народных музыкальных инструментов КГПУ (Россия); Чернов Аркадий Васильевич - профессор, профессор кафедры музыкальных инструментов ЧГПУ (Россия).

Члены отделения являются представителями крупных педагогических школ, ими подготовлены научные кадры для различных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья (магистры, кандидаты и доктора наук). Руководство аспирантами и докторантами является непременной составляющей научной деятельности академиков и членов-корреспондентов отделения.
Члены отделения активно работают в ряде различных Диссертационных советов, в том числе доктор педагогических наук, профессор Е.В.Николаева, доктор педагогических наук, профессор Г.П.Стулова являются постоянными членами, а доктор педагогических наук, профессор Э.Б.Абдуллин заместителем Председателя Диссертационного совета Д-212.154.13 при Московском педагогическом государственном университете по присуждению степеней доктора и кандидата педагогических наук по специальностям 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (музыка) и 13.00.08 - профессиональное образование.
Научная проблематика Отделения педагогики и психологии музыкального образования чрезвычайно разнообразна и многопланова, она охватывает широкий спектр проблем в области методологии музыкального образования, истории музыкального образования, музыкальной психологии, музыкознания, философии музыки (в том числе аксиологии музыкально-педагогического образования), теории и методики преподавания музыки, специальных исследований в сфере музыкального исполнительства и обучения различным аспектам исполнительского мастерства и др.
В последнее время учеными отделения издано большое количество исследований, монографий, учебных пособий, учебников а также статей и тезисов докладов на Международных, Всероссийских и Региональных научно-практических конференциях. Среди которых: <Методологическая культура педагога-музыканта> / Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Э.Б.Абдуллин, О.В.Ванилихина, Н.В.Морозова, Е.В.Николаева, Б.М.Целковников; под ред. Э.Б.Абдуллина. - М.: Изд. центр <Академия>, 2003 г. - 272 с., Николаева Е.В. <Музыкальное образование в России: историко-теоретический и педагогический аспекты> / Отв. ред. доктор педагогических наук, профессор Э.Б.Абдуллин - М: Прометей, 2002 - 236 с.; Стулова Г.П. <Избранные духовные хоры для детей и юношества> с методическими рекомендациями - М: Изд. Гуманит. Центр <Владос> , 2002 г. - 150 с.; Стулова Г.П. <Теория и практика работы с детским хором> / Учебное пособие - М: Изд. Гуманит. Центр <Владос> , 2002 г. - 175 с.; Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. <Теория преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях> / Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М: Прометей, 2003 г. - 224 с.; Щербакова А.И. <Аксиология музыкально-педагогического образования> / Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Отв. ред. доктор педагогических наук, профессор Э.Б.Абдуллин - М: Прометей, 2001 г. - 424 с.; Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Методические комплекты <Музыка> 1-5 классы и др.
Работа Отделения педагогики и психологии музыкального образования Международной академии наук педагогического образования за период 2003 г. характеризуется активностью, дееспособностью, повышением статуса отделения, планомерной и систематичной разработкой направлений деятельности, способствующих максимальному совершенствованию музыкально-педагогического образования. Будущие учителя музыки сегодня остро нуждаются в оснащении такой учебной литературой, которая бы давала пищу для рождения концептуально новых подходов к музыкально-педагогическому образованию, формировала в них постоянную жажду познания, ориентировала на творческий поиск, на постоянное совершенствование в избранной профессии.
Одним из самых ярких событий деятельности отделения стали подготовка и проведение I и II Международных конкурсов-фестивалей <Учитель музыки ХХI века> им.Д.Б.Кабалевского (Председатель жюри - Э.Б.Абдуллин, директор - Е.В.Николаева, члены оргкомитета - Т.Н.Батуринская, А.В.Торопова, А.И.Щербакова и др.). Дни проведения конкурсов были праздником, который надолго остался и в памяти участников, и слушателей. Порадовала широкая география конкурсов-фестивалей, где рядом со студентами и педагогами из России выступали их коллеги из Монголии и Белоруссии, Литвы и Украины, Молдовы, Латвии, Германии, где молодые музыканты могли встретиться со старшими коллегами и прослушать уроки опытных педагогов. Была проведена видеосъемка I и II Международных конкурсов-фестивалей <Учитель музыки ХХI века> им.Д.Б.Кабалевского. В 2003 г. создано видеопособие для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов, что позволило в различных регионах России ознакомиться с ходом и итогами конкурса-фестиваля и стало стимулом для дальнейшего совершенствования музыкально-педагогической деятельности как студентов, так и опытных педагогов-музыкантов.
На 2004 г. Отделение педагогики и психологии музыкального образования Международной академии наук педагогического образования планирует продолжение просветительской деятельности в форме концертной, концертно-лекционной работы, мастер-классов и др.; апробацию учебников и учебных пособий членов отделения; активное участие в журнале <Педагогическое образование и наука> МАНПО; постоянную работу в России и за рубежом с целью привлечения внимания к деятельности Международной академии наук педагогического образования. Особенно следует отметить проведение серии широкомасштабных мероприятий в городах России (Нижневартовск, Иркутск, Ярославль и др.), посвященных 100-летию со дня рождения выдающегося композитора и педагога Д.Б.Кабалевского.
Отделение педагогики и психологии музыкального образования открыто новым научным концепциям и теориям, приглашает к сотрудничеству ученых, педагогов-музыкантов, всех лиц, заинтересованных в совершенствовании и модернизации современного музыкально-педагогического образования.

Линия

Copyright (C)  МАНПО & ПензГТУ, 2003-2015