Герб МАНПО
Новости
Об академии
Устав
   Структура
     Аппарат
     Президиум
     Секретариат
     Бухгалтерия
     Отраслевые отделения
     Региональные отделения
     Коллективные члены
   Контактная информация
   Банковские реквизиты

Членство
Положение о выборах
   Как стать членом МАНПО
   Членские взносы

Деятельность
   Общие собрания
   Конкурсы
   Научная
   Международная
   Проекты и планы

Конференции
Анонсы
   Материалы конференций

Публикации
Официальные документы
   Публикации и издания

     
 
 
Верхняя линия
Общие собрания МАНПО

ОБ ИТОГАХ И ЗАДАЧАХ МАНПО ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГООБРАЗОВАНИЯ
Доклад В.А. Сластенина на общем годичном собрании МАНПО
9 декабря 2002 года.

Среди приоритетов государственной образовательной политики России сегодня доминирующее положение занимает модернизация образования, пафос которой составляет достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и прогрессивным потребностям личности, общества и государства.
Модернизация предусматривает принципиальное обновление содержания и структуры профессионального образования в соответствиями с требованиями основных отраслей промышленности, сферы услуг, культуры, армии, государственной службы и др.
Как подчеркнуто в документах по модернизации, необходимо выстроить оптимальную систему профессионального образования, в частности реальную многоуровневую структуру высшего образования.
Основная цель профессионального образования - подготовка высококвалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовому к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Первостепенная задача и необходимое условие модернизации системы образования России - повышение профессионализма педагогов, подготовка и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни.
Для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении образования, повышение социального статуса и профессионализма педагогических работников, мер их государственной поддержки должна быть разработана и реализована федеральная межведомственная программа "Педагогические кадры России", включающая в себя три основных направления:
1. Повышение статуса педагогического работника;
2. Усиление государственной поддержки и стимулирования труда педагогических и управленческих работников образования;
3. Повышение профессионализма педагогических кадров.
Именно здесь в рамках целевой программы "Педагогические кадры России" должны быть сегодня сосредоточены "боевые порядки" Международной академии наук педагогического образования, которая представляет собой крупное, независимое и самодеятельное сообщество крупных ученых, теоретиков и практиков педагогической науки и организаторов образования.
В составе академии сегодня 1125 членов, в том числе 352 академика, 738 членов-корреспондентов, 35 почетных членов. Среди членов МАНПО 12 академиков и членов корреспондентов РАН и РАО, 19 заслуженных учителей РФ, 24 заслуженных работника высшей школы, 34 заслуженных деятелей науки, 64 ректоров вузов, руководящих работников министерств и ведомств. Состав Академии за отчетный период увеличился на 221 человека, в том числе(168 членов-корреспондентов и 53 академика.
В настоящее время в составе Академии функционируют 27 отраслевых отделений. В этом году открыто отделение социальной педагогики и социальной работы.
В Академии работают 20 региональных отделений, которые пополняются коллективными членами МАНПО. Сегодня в Академии 71 коллективный член.
Наметился существенный прогресс в деятельности отраслевых отделений Академии.
Так отделение истории (академик - секретарь А.А. Данилов) продолжало работу над комплексной темой "Теоретико-методологические проблемы изучения и преподавания отечественной истории в педагогическом вузе". Работа эта велась в трех основных направлениях: история общественных движений и политических партий; теория и история политической науки; политическая культура и идеология. Итогом предпринятых научных изысканий стали монографии, учебники и учебные пособия, статьи в центральных изданиях и сборники научных трудов, опубликованные тезисы докладов и сообщений на конференциях, проведенные в МПГУ и других научно-педагогических учреждениях.
Так, по направлению "История общественных движений и политических партий" опубликовано 18 работ. В основном, это статьи, выступления на конференциях, методологических семинарах. Направления "Теория и история политической науки" и "Политическая культура и идеология" получили освещение в основном во время проведения различных круглых столов и конференций, в которых принимали участие члены Академии.
Активное участие члены отделения приняли в проведении научных и научно-практических симпозиумов в Хельсинки, Астрахани, Нижнем Новгороде, Владимире, Брянске, Воронеже.
Составной частью научно-исследовательской работы отделения стала подготовка и издание учебной литературы по изучению отечественной истории в средних и высших учебных заведениях. Вышли в свет учебные вузовские программы, в которых воплотились современные подходы интерпретации прошлого России, новейшие концептуальные наработки освещения спорных вопросов отечественной истории. Подготовлена концепция преподавания новейшего периода истории Российской Федерации. Широкое признание научной и педагогической общественности получил учебник академика А.А. Данилова и члена - корреспондента Л.Г. Косулиной.
В 2002 году они выпустили в свет учебники для 9 класса основной школы "История государства и народов России XIX века", "История России: конец XVI - XVIII вв.", "История государства и народов России XIX века". Были переизданы учебники "История России XX век", "История России" для 6 - 7 классов средней школы, рабочие тетради по истории России.
Большое внимание исследованию теоретико-методологических проблем изучения и преподавания отечественной истории в педагогическом вузе уделяют академик А.А. Данилов и член-корреспондент Л.Г. Косулина, принявшие участие в разработке концепции и программы курса по данному предмету. Программа по изучению социально-антропологических аспектов отечественной истории была опубликована членом-корреспондентом В.В. Зверевым.
В Академии идет активная работа по формированию научно-методических центров и лабораторий.
В Казахском государственном женском педагогическом институте, коллективном члене МАНПО, открыты ряд интересных и необходимых лабораторий работающих в контексте стратегий современного педагогического образования, в том числе три лаборатории: этнокультурологического образования, социолингвистического семейного воспитания и духовно-нравственного образования "Самопознание". Благодаря активной научной исследовательской деятельности членов МАНПО, здесь были разработаны:
- концепция профессиональной подготовки учителя для казахстанского общества (философские и психолого-педагогические дисциплины);
- концепция духовно-нравственного образования;
- концепция этнопедагогической подготовки учителей средствами национальных школ;
- концепция этнокультурного образования.
На базе гимназии № 48 г. Норильска с участием членов МАНПО работала городская экспериментальная площадка городского уровня по проблеме "Формирование системы стандартизированной контрольно-оценочной деятельности в условиях инновационного образовательного учреждения". На этой площадке были созданы и апробированы пакеты тестовых материалов по ряду учебных дисциплин.
Большая работа по созданию новых и управлению ранее созданных экспериментальных площадок МАНПО проводится Владимирским филиалом Международной академии наук педагогического образования под руководством академика - секретаря, профессора Д.С. Яковлевой Экспериментальными площадками МАНПО являются:
- Юрьев - Польский колледж;
- Гимназия - Еврошкола № 23 г. Владимира;
- Прогимназия дошкольного и младшего школьного возраста №73 г. Владимира;
- Цент развития ребенка № 63 (технологии личностно-ориентированного развития дошкольников на материале художественного-исторических памятников Владимирского края);
- Средняя школа №14 (Интеграция детей с проблемами слуха в общеобразовательную школу);
- Центр развития ребенка № 9 (Социальная защита детства);
- Общеобразовательная школа № 15 глобального образования;
- Комплекс ДОУ 57 - ДМШ - музыкальное училище - вуз.
В Центрально-Сибирском отделении МАНПО на базе Красноярсткого государственного педагогического университета эффективно осуществляется руководство федеральными экспериментальными площадками. Получено три гранта. Руководит этой работой член-корреспондент МАНПО, профессор Г.И. Чижакова).
В Украинском отделении МАНПО, созданном на базе Луганского государственного педагогического университета им. Т.Г. Шевченко, активно работали научные лаборатории:
- Проблемы духовного развития личности (руководитель Г.П. Шевченко, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПН Украины);
- Изучение общественных процессов и проблем гуманизации (руководитель И.Ф. Кононов, кандидат философских наук, доцент);
- Новые образовательные технологии (руководитель А.Н. Чиж, доктор педагогических наук, профессор);
- Физическая и медицинская реабилитация всех групп населения (руководитель В.Г. Пащенко, кандидат медицинских наук, доцент, академик Международной академии авторов научных открытий и изобретений);
- Психологическая служба в школе и вузе (руководитель А.В. Тимохина, кандидат медицинских наук, доцент).
Результатом работы явилось проведение Международных конференций и симпозиумов. На базе Луганского педуниверситета создан координационный центр МАНПО (директор - ученый секретарь вышеназванного коллективного члена Академии А.Н. Чиж), планируется издание своего журнала.
На базе Барнаульского педагогического университета создана федеральная экспериментальная площадка по проблеме интеграции вузов (руководитель академик МАНПО В.М. Лопаткин). В Бийском педагогическом университете работает федеральная площадка "Культура и человек" (руководители академик МАНПО К.Г. Колтаков, В.А. Возчиков). Под эгидой площадки систематически проходят международные симпозиумы: "Культура, человек, общество", "Русский язык в современном российском обществе", "Интеллигенция и власть" и другие. В Барнаульском краевом педагогическом лицее функционируют федеральные площадки: "Ориентация сельских школьников на профессию учителя"" и ""Историческое краеведение в общеобразовательных учреждениях" (руководитель В.С. Былков).
Отделением повышения квалификации (академик - секретарь П.И. Третьяков) в плане оказания практической помощи регионам и государствам СНГ были проведены семинары - практикумы по реализации программы модернизации российского образования в 17 регионах России (Пермь, Нижневартовск, Нефтеюганск, Брянск, Самара, Смоленск, Якутия, Киров, Москва и Московская область и др.) и Республике Беларусь.
То же отделение курирует эксперимент по технологии модульного обучения.
Коллективным членом МАНПО Мичуринским государственным педагогическим институтом проведен мониторинг уровня сформированности профессиональной направленности выпускников института (за три года - 1999, 2000, 2001 годы - в школы региона трудоустроилось 260 человек из 568), по специальности работают 80% выпускников. Проанализированы проблемы психолого-педагогической подготовленности выпускников института к работе в сельской школе. Среди наиболее сложных оказались проблемы вариативности обучения, психолого-эмоциональной адаптации к малым группам, к сложности обмена информацией, эмоциональной перенасыщенностью общения в малых группах.
Мичуринский государственный педагогический институт преодолевает указанные трудности следующим образом:
- ежемесячно консультирует выпускников - стажеров по проблемам психолого-педагогической адаптации к малым группам;
- организует работу студентов и выпускников (в том числе научно-исследовательскую) в лаборатории социально-психологических исследований и лаборатории по проблемам сельской малочисленной и малокомплектной школы;
- проводит занятия клуба новаторской педагогики, ежемесячно рассматривающего проблемы инноваций в системе образования на базе Мичуринского филиала ТОИПКРО;
- ведет занятия по допрофессиональной подготовке в педагогических и профессиональных классах с целью ранней диагностики педагогических способностей выпускников школы и целенаправленной ориентации личности на профессию учителя.

Члены Академии активно работают над концепциями педагогического образования.
Разработкой теории и практики преемственности дошкольного - начального школьного и основного школьного образования активно занимается отраслевое отделение педагогики и методики дошкольного и начального образования МАНПО (академик - секретарь - проф. Т.С. Комарова). В активе отделения проведение конференций в Тирасполе, Арзамасе, Пензе; участие в научно-практических семинарах и круглых столах по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста (Нижний Новгород, Набережные челны, Нижнекамск, Королев, Пушкино Московской области и др.) под руководством Г.П. Новиковой, Л.И. Елисеевой и О.С.Ушаковой.
Совершенствование процесса развития творческих возможностей обучаемых в интегративной системе "школа - вуз" нашел достаточно широкую апробацию в совместной исследовательской деятельности Заполярного отделения МАНПО с гимназией № 48, которая является коллективным членом МАНПО. Проявилось это, прежде всего, в проведении факультативных занятий и научно-исследовательской работы учащихся под руководством ученых института членов МАНПО; создании эффективной системы разноуровневого развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. В гимназии создана кафедра дополнительного образования, задачей которой является организация и отслеживание условий, способствующих повышению качества довузовской подготовки. С этой целью на базе гимназии:
- создана комплексная программа по работе с одаренными детьми;
- в 5 - 9 классах осуществляется предпрофильное обучение учащихся; в 10 - 11 классах - профильное обучение по направлениям: гуманитарное, естественно-научное, политехническое, медицинское, экономическое, психологическое.
- организована работа подготовительных курсов для поступления в вузы;
- успешно функционирует система дополнительного образования

Итогом работы Липецкого филиала МАНПО по непрерывному педагогическому образованию явилось проведение VIII Международной научно-практической конференции "Непрерывное педагогическое образование" и подготовка сборника научных трудов "Непрерывное педагогическое образование в контексте проблем развития современной России". Материалы выполненной в этой области печатаются в периодическом издании "Непрерывное педагогическое образование".
Члены - корреспонденты и действительные члены Бийского филиала МАНПО исследуют вопросы интеграции содержания технологического образования в школе и педвузе. Проводится разработка и внедрение в учебный процесс средней и высшей школы учебно-методического обеспечения подготовки учителя технологии и предпринимательства в рамках новой парадигмы образования. Совместно с Новосибирским и Иркутским государственными педагогическими университетами, а также Кузбасской государственной педагогической академией ежегодно проводятся всероссийские конференции "Реализация новой парадигмы образования через образовательную область "Технология".
Заслуживает внимания предпринятое в Бийске изучение психолого-педагогических проблем сельской школы. Решаются вопросы подготовки учителя и организации учебного процесса в сельской школе. Разрабатывается концепция сохранения и развития сельской школы в современных экономических условиях, методология социально-психологической адаптации учителя сельской школы.
Особого внимания заслуживают выполняемые в рамках коллективные исследования академии в области здоровьесберегающих технологий (Волгоградская государственная академия, Пермский государственный педагогический университета, гимназия №1 г. Перми и др.).
Диспансеризация российских школьников, проведенная по заданию Правительства РФ, показала, что более половины детей страдают заболеванием дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, искривлением позвоночника, офтальмологическими заболеваниями и др. Это диктует востребованность специальных оздоровительных технологий и работы по воспитанию физической культуры человека.
Исследование влияния антропогенной нагрузки на физическое здоровье детей и подростков алтайского региона ведутся в Бийском филиале МАНПО. Изучается физическое развитие детей младшего и среднего школьного возраста, определяются показатели гемодинамики и психомоторной функции. Получены новые данные по влиянию инновационных методов обучения на состояние психофизических процессов учащихся. Владеющие этим знанием субъекты образования имеют возможность зарабатывать деньги.
Опыт этой работы обладает большой ценностью. Вполне закономерен поэтому интерес к конференциям, организованным Волгоградской государственной академией:
- Международная научно-методическая конференция "Актуальные проблемы подготовки менеджеров (специалистов) к управленческой деятельности в сфере физической культуры, спорта, адаптивной и оздоровительной физической культуры"
- Областная научная конференция учащейся молодежи "Спорт и здоровый образ жизни".
Воронежский филиал МАНПО координирует организацию НИР студентов ряда вузов: Воронежского института менеджмента, маркетинга и финансов, Воронежского филиала Московского гуманитарно-экономического института, Воронежского института экономики и социального управления.
Под руководством Центрально-Сибирского регионального отделения МАНПО в Красноярском крае осуществляется реализация новой образовательной программы для директоров и завучей школ "Менеджмент в управлении и образовании".
Члены Академии являются активными организаторами и участниками научно- практических международных, всероссийских и региональных конференций.
Своевременная информация о проведении конференций на страницах журнала "педагогическое образование и наука" позволяет расширить круг их участников. Члены МАНПО, таким образом, получают возможность общения и приращения количества публикаций. Всероссийская научно-практическая конференция МАНПО "Образование для XXI века: доступность, эффективность, качество", которая будет проходить 10 и 11 декабря 2002 г., привлекла внимание более 250 исследователей. Силами Восточно-Сибирского отделения МАНПО опубликованы научные труды конференции в двух частях..
Много конференций проводится на базе региональных отделений Академии. Например, Западно-Сибирским отделением МАНПО в 2002 г. проведено 30 всероссийских и региональных конференций и семинаров, в том числе:
- Региональная научно-практическая конференция "Проблемы теории и практики управления образованием" (февраль 2002 г.);
- Региональная школа молодых ученых "Многомерный мир человека как предмет психологического исследования" (февраль 2002 г.);
- Региональный педагогический фестиваль "INTERNET и образование" (март - апрель 2002 г.);
- Всероссийская научно-практическая конференция "Организационно-управленческие инновации в системе педагогического образования" (март 2002 г.);
- Региональный семинар "Реализация непрерывного педагогического образования в системе колледж - вуз" (апрель 2002 г.);
- Региональная научно-практическая конференция "Математическое образование на Алтае." (апрель 2002 г.);
- Региональная конференция психологов образования "Психологическое сопровождение становления личности в образовательном процессе" (май 2002 г.);
- Региональная конференция молодых ученых "Диалог культур" (май 2002 г.);
- Региональная межвузовская школа - семинар "Проблемы межкультурной коммуникации" (сентябрь 2002 г.);
- Всероссийская научная конференция "Русский синтаксис. Новое в теории методике, объекте" (сентябрь 2002 г.). и др.
Отделение педагогики и психологии музыкального образования (академик - секретарь Э.Б. Абдуллин) с большим успехом организовало и провело в октябре 2002 г. Второй Международный конкурс - фестиваль имени Д.Б. Кабалевского с участием представителей одиннадцати стран "Учитель музыки XXI века".
В конкурсе состязались лучшие студенты музыкально-педагогических факультетов высших учебных заведений, в фестивале приняли участия учителя музыки. Это был подлинный праздник музыки, яркое доказательство оптимистических идей великого музыканта - просветителя Дмитрия Кабалевского, направленных на развитие колоссальных возможностей воздействия искусства на духовный мир ребенка.
Музыкальное образование в современном мире переживает сегодня нелегкий период: в эфире, на экранах телевизоров, в аудиозаписях преобладает поп-музыка, преимущественно низкого художественного уровня. К сожалению, именно она сейчас, по существу, формирует у ребенка представление о музыкальном искусстве: у большинства детей складывается все более устойчивое представление о том, что поп-музыка - это и есть вся музыка.
Необходимо отметить, что большинство членов жюри, а также непосредственных организаторов конкурса (в том числе Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева, А.В. Торопова, А.И. Щербакова) являются членами МАНПО. Всю основную тяжесть проведения конкурса - фестиваля взяли на себя преподаватели, аспиранты и стажеры кафедры методологии и методики преподавания музыки МПГУ (Т.И. Благинина, И.А. Перфильева, Н.В. Морозова, В.Ь. Ковалева, О.В. Зимина, П.З. Феттер).
Подобного рода конкурсы - фестивали дают весьма широкое представление о развивающих возможностях, многогранности и сложности профессии учителя музыки, ее уникальности. Каждую из этих составляющих можно раскрывать в разных аспектах и с различных точек зрения. Применительно к прошедшему конкурсу - фестивалю члены МАНПО планируют рассмотреть проблемы достижения единства музыки как искусства и школьного урока музыки.
С 18 по 20 сентября 2002 г. в г. Хельсинки прошла рабочая встреча делегации Международной академии наук педагогического образования с руководителями Финляндского отделения МАНПО и университетов Финляндии. По приглашению Марку Кивинена, академика - секретаря Финляндского отделения МАНПО, в работе приняли участие Е.И. Артамонова, вице-президент МАНПО, В.Н. Аношкина, доктор филологических наук, зав. кафедрой русской литературы МОПУ, Н.А. Герасименко, доктор филологических наук, профессор кафедры современного русского языка МОПУ, А.А. Данилов, доктор исторических наук профессор, зав. кафедрой истории МПГУ, академик - секретарь отделения истории МАНПО.
В ходе визита состоялись встречи с профессором Эско Рипула, ректором Лапландского университета, руководителями Хельсинского университета, Министерства образования Финляндии и Александровского института при Хельсинском университете. В ходе этих встреч были обсуждены возможности участия Международной академии наук педагогического образования в проектах, связанных с развитием образования, новыми образовательными технологиями.
19 сентября 2002 г. в Хельсинском университете состоялся семинаре "проблемы новых учебников в новой России", на котором с докладами выступили все участники делегации МАНПО. Присутствовавшие на семинаре представители университетов, министерства образования Финляндии, учителя, аспиранты проявили живой интерес к обсуждаемым проблемам. Докладчикам были заданы вопросы, позволившие более подробно осветить участие МАНПО в работе по совершенствованию российской системы образования.
Большое значение Академия придает издательской деятельности.
Так, существенный вклад в учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в высшей и средней школе внес издательский центр "Академия", являющийся коллективным членом МАНПО. Достаточно сказать, что только под грифом МАНПО он издал более сорока учебников и учебных пособий.
За истекший год гриф МАНПО был присвоен 27 монографиям, учебникам и учебным пособиям и 10 конференциям.
Набирает обороты центральный журнал Академии "Педагогическое образование и наука", проблематика которого охватывает широкий круг вопросов. Это философия, социология и психология образования, методологические проблемы непрерывного педагогического образования, управление качеством профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, государственные образовательные стандарты профессионального педагогического образования, информатизация образования, теория и практика формирования инновационной культуры учителя и др.
Введенная журналом рубрика "Регион крупным планом" позволила привлечь научные силы Волгограда, Иркутска, Казани, Новосибирска, Ставрополя, отразить жизнь региональных отделений академии.
Интерес к журналу растет, но его периодичность (четыре номера в год) сегодня нас не сожжет удовлетворить. Есть необходимость изыскать средства для выпуска его хотя бы раз в два месяца.
В течение нескольких лет отделением физики и астрономии издается журнал "Преподавание физики в высшей школе" (главный редактор академик секретарь отделения, доктор физико-математических наук, профессор В.А. Ильин)
Шестнадцать выпусков выдержал журнал "Вопросы философии", который выпускает отделение философии, редактором журнала является академик - секретарь отделения, доктор философских наук, профессор А.И. Дырин.
Подготовлен к печати третий номер журнала "Непрерывное педагогическое образование" который издается Липецкого на базе госуниверситета.
Верхне-Волжское региональное отделение издает "Ярославский педагогический вестник".
В Западно-Сибирском региональном отделении МАНПО выходит журнал "Педагог", учредителями которого являются Барнаульский, Бийский, Новосибирский, Омский, Томский и Забайкальский государственные педагогические университеты, Кузбасская педагогическая Академия. Председателем редакционного совета журнала в 2001 году был утвержден кандидат физико-математических наук, профессор, академик секретарь Западно-Сибирского отделения МАНПО, ректор Барнаульского государственного педагогического университета, профессор В.М. Лопаткин, главным редактором - доктор педагогических наук, профессор А.А. Веряев. Вышли в свет 11 номеров журнала, тиражом в 500 экземпляров. Среди авторов 36 членов МАНПО.
Развивая издательскую деятельность, Международная академия наук педагогического образования призвана вполне удовлетворять информационные потребности читателей, создавать поле для сотрудничества и творческих дискуссий вокруг актуальных проблем воспроизводства педагогических кадров.
Таким образом, в Академии сегодня созданы необходимые предпосылки для перевода ее деятельности в новое состояние. Она стала членом Международного союза общественных академий наук. она окрепла творчески и организовано. Сегодня все более осознается необходимость создания в ее структуре Российского, Московского и Зарубежного отделений. Множится число коллективных (ассоциированных) членов. Расширяется сеть входящих в состав Академии образовательных и научно-методических центров и лабораторий.
Научный потенциал Академии сегодня должен быть задействован на расширение следующих основных задач модернизации педагогического образования:
1. Модернизация структуры подготовки педагогических кадров:
- обновление перечня направлений подготовки и специальностей высшего и классификаторы среднего профессионального образования с учетом перспективных потребностей системы образования, общества и государства;
- уточнение перечня специализаций и дополнительных профессиональных образовательных программ педагогического профиля, направленных на подготовку кадров для опережающего решения актуальных задач модернизации образования;
- создание системы прогнозирования изменений потребности в педагогических кадрах с учетом кадрового резерва и перспектив;
- реализация комплекса мер по государственному регулированию трудоустройства системы педагогического образования;
- разработки системы взаимодействия учреждений педагогического образования разного уровня;
- поддержка университетских комплексов, обеспечивающих непрерывность педагогического образования;
- обеспечение мониторинга состояния системы педагогического образования в ходе его модернизации.
2. Модернизация содержания, форм и методов подготовки и повышения квалификации педагогических кадров:
- обновление государственных образовательных стандартов высшего и среднего педагогического образования с целью обеспечения преемственности уровней и ступеней образования и усиления его практической направленности;
- разработка согласованных требований к содержанию и уровню психолого-педагогической и предметной подготовки с учетом специфики уровней и ступеней педагогического образования;
- разработки системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для апробации профильного обучения;
- разработка и апробация современной системы практической подготовки студентов в образовательных учреждениях педагогического профиля;
- разработка и апробация новых методик воспитательной работы, профилактики беспризорности, безнадзорности, социального сиротства, психолого-педагогической поддержки личности и семьи;
- разработка теоретических и практических подходов к подготовке педагогических кадров для работы в начальной, малокомплектной и сельской школе.
3. Модернизация учебно-методического обеспечения:
- разработка и апробация программ, учебников и учебно-методических пособий для сопровождения обновленного содержания педагогического образования;
- составление федеральных комплектов по психолого-педагогической, информационной и предметной подготовке специалистов;
- создание комплекса программ и учебно-методических пособий для подготовки педагогов к решению задач воспитания;
- создание и внедрение современных средств контроля качества на всех уровнях и ступенях системы непрерывного педагогического образования;
4. Модернизация системы кадрового обеспечения педагогического образования:
- проведение исследований для определения приоритетных научных направлений в педагогике, психологии и в частных методиках в целях координации научных исследований и повышения эффективности использования научного потенциала системы педагогического образования;
- реализация мер по поддержке и стимулированию фундаментальных и прикладных исследований, развитию сложившихся научных школ и научных направлений в системе педагогического образования;
- разработка и апробация современного содержания и форм повышения квалификации преподавателей колледжей, вузов, учреждений дополнительного педагогического образования.


Линия

Copyright (C)  МАНПО & ПензГТУ, 2003-2015