Герб МАНПО
Новости
Об академии
Устав
   Структура
     Аппарат
     Президиум
     Секретариат
     Бухгалтерия
     Отраслевые отделения
     Региональные отделения
     Коллективные члены
   Контактная информация
   Банковские реквизиты

Членство
Положение о выборах
   Как стать членом МАНПО
   Членские взносы

Деятельность
Общие собрания
   Конкурсы
   Научная
   Международная
   Проекты и планы

Конференции
Анонсы
   Материалы конференций

Публикации
   Официальные документы
   Публикации и издания

     
 
 
Верхняя линия
Положение...
Утверждено
на заседании Президиума МАНПО
30 мая 2000 г.
(Протокол № 5)


Положение
об отраслевом отделении
международной академии наук педагогического образования

1.0БШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отделение педагогики Академии является научным и научно-организационным ' центром, объединяющим действительных членов и членов-корреспондентов Академии, осуществляющих фундаментальные и прикладные исследования в области педагогики и психологии, а также в смежных с ними областях науки.
1.2. Отделение педагогики не является юридическим лицом, действует на основе Законодательства РФ, Устава Академии, Положения об Отделении.
1.3. Положение об Отделении утверждается Общим собранием Отделения и Президиумом МАНПО и не может противоречить Уставу Академии.
1.4. Отраслевое'' отделение подотчетно в своей деятельности Общему собранию Отделения, Общему собранию МАНПО и Президиуму Академии.
1.5. Отраслевое отделение имеет угловой штамп с обозначением своего наименования.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛЕНИЯ
2.1. Задачами Отраслевого отделения являются:
- организация и проведение фундаментальных, прикладных и поисковых исследований '(в том числе в составе общероссийских и региональных программ) в рамках одной или нескольких смежных отраслей психолого-педагогических наук; >
- координация o исследований по приоритетным направлениям развития общего и профессионального высшего образования, осуществление связи с научными учреждениями, обществами, творческими союзами;
- научная экспертиза педагогических инноваций;
- прогнозирование развития образовательных систем научного обеспечения исследований, диссертаций, проектов, программ в области педагогического образования; o
- участие в международной деятельности, ориентированной на решение специфических проблем данного Отделения;
- поддержка инициативных и поисковых исследований, направленных на создание опережающего научного задела в педагогическом образовании;

- организация в установленном порядке научных сессий, всероссийских и международных конференций, симпозиумов, выставок.
2.2. Для осуществления указанных задач Отраслевое отделение выполняет следующие функции,
-.анализирует состояние и уровень исследований, ведущихся в научных учреждениях' и вузах по профилю Отделения, обосновывает новые направления развития " педагогического образования, вносит предложения Президиуму МАНПО О совершенствовании организации и координации научных исследований и их материально-финансовом и штатном обеспечении; обсуждает планы и отчеты о результатах научных исследований и дает по ним заключения; в необходимых случаях привлекает к научным исследованиям ученых из учреждений, не входящих в состав Отделения;
- составляет проекты программ исследований на перспективу;
- содействует популяризации и распространению научных знаний;
2.3. Для проведения выборов бюро Отделения и рекомендации кандидатов
для избрания в члены Академии 'необходимо присутствие на общем собрании
Отделения не менее 2/3 списочного состава его членов:
-рассматривает вопросы изменения направления работы существующих научных учреждений и вносит соответствующие предложения в Президиум МАНПО;
-участвует в руководстве научными советами Отделения и организует обсуждение результатов их деятельности;
- содействует укреплению и развитию связей с научными учреждениями, международными организациями и учеными из стран ближнего и дальнего зарубежья;
- осуществляет общее научное руководство и контроль за деятельностью научных учреждений, входящих в состав Отделения;
- готовит для рассмотрения на Президиуме МАНПО предложения в адрес органов государственной власти по вопросам политики в области педагогического образования, науки о подготовке кадров/ для учреждений соответствующей сферы;
- дает заключения о подготовленных к печати работах и представляет их в Редакционно-издательский совет.

3. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ
3.1. Высшим органом управления отделения педагогики является Общее собрание членов Отделения.
3.2. Общее собрание Отделения созывается Президиумом МАНПО или Бюро Отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3.3. Общее собрание отделения педагогики:
- определяет основные направления исследований в соответствии с профилем Отделения;
- обсуждает и оценивает результаты научных исследований и возможности их использования;
- рекомендует кандидатов для избрания в члены МАНПО, избирает сроком на 5 лет бюро Отделения в составе академика-секретаря, утверждаемого на Общем собрании Академии, и членов Бюро Отделения;
- рассматривает вопросы организации новых научных коллективов в системе МАНПО и вносит предложения в ее Президиум;

периодически заслушивает отчеты членов Отделения об их научной и научно-организационной деятельности;
- ежегодно заслушивает отчет и дает оценку работе бюро Отделения. В случае неудовлетворительной оценки работы бюро Общее собрание Отделения вправе обновить его состав, если за это предложение путем тайного голосования выскажется более половины членов Отделения.
3.4. Право решающего голоса на Общем собрании отделения педагогики имеют члены МАНПО, входящие в данное Отделение. Члены МАНПО, состоящие в двух или более Отраслевых отделениях, при определении кандидатов для выборов новых членов МАНПО пользуются правом решающего голоса
только в одном Отделении.

4. БЮРО ОТДЕЛЕНИЯ
4.1. Работой отделения педагогики между его Общими собраниями руководит Бюро.
4.2. Члены бюро Отделения избираются открытым голосованием на Общем собрании отделения из числа членов Отделения на 2 года.
4.3. Из числа членов бюро Отделения открытым голосованием сроком на 2 года избираются заместители академика-секретаря.
Заместители академика-секретаря ведут работу в соответствии с распределением обязанностей в бюро Отделения.
В отсутствие академика-секретаря его обязанности выполняет один из его заместителей.
4.4. Бюро отделения педагогики:
- созывает Общее собрание Отделения и проводит необходимую в связи с этим организационную работу;
- дает заключение по программам - научно-исследовательских работ и результатам их выполнения;
- готовит предложения по использованию результатов научных исследований в образовательной практике;
- организует подготовку на Общем собрании Отделения научных и научно-организационных вопросов, отнесенных к компетенции Отделения; обеспечивает выполнение решений Общего собрания и Президиума МАНПО;
- осуществляет координацию и систематическое руководство деятельностью научных учреждений, закрепленных за Отделением;
- формирует и осуществляет контроль за организацией и ходом выполнения комплексных программ, готовит отчеты о результатах, проводимых в их рамках научных исследований; рассматривает годовые и перспективные планы и отчеты о НИР учреждений Отделения; дает заключения по всем категориям планов и отчетов, относящихся к кругу деятельности Отделения;
- рассматривает ежегодно отчеты и планы научной работы действительных членов и членов-корреспондентов МАНПО, состоящих в Отделении;
- заслушивает отчеты руководителей учреждений и научных коллективов, в том числе и неакадемических, выполняющих совместно с МАНПО исследования в соответствующей области педагогических наук, использовании результатов завершенных научно-исследовательских работ в практике образования;
- в установленном порядке организует научные советы, комиссии, комитеты и осуществляет общее научное руководство их деятельностью;

- утверждает оргкомитеты по подготовке и проведению Всероссийских и международных конференций, симпозиумов и др. по проблематике Отделения рассматривает и утверждает программы их проведения, а также принимаемые на них рекомендации, контролирует их выполнение;
- организует совещания и дискуссии по научным вопросам, обсуждает отчеты об их проведении и принимает меры к выполнению рекомендаций совещаний;
- дает предложения о направлениях научного сотрудничества в соответствующей области педагогической науки со странами ближнего и дальнего зарубежья;
- рассматривает научные труды, представленные на соискание премий МАНПО;
- организует взаимодействие с другими Отделениями МАНПО;
- осуществляет другие виды деятельности научно-организационного характера, направленные на обеспечение работы Отделения.
4.5. Заседания Бюро Отделения педагогики созываются не реже одного раза в месяц.
4.6. Бюро Отделения педагогики правомочно принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины состава членов Бюро. Решения принимаются простым большинством голосов открытым голосованием, если Бюро не Примет решения о проведении тайного голосования.
4.7. Бюро Отделения ежегодно подводит итоги своей деятельности и деятельности членов Отделения, отчитывается о своей работе перед Общим собранием Отделения и Президиумом МАНПО.

5. АКАДЕМИК-СЕКРЕТАРЬ ОТДЕЛЕНИЯ
5.1. Академик-секретарь отделения педагогики:
- организует и направляет работу Отделения, его бюро и сотрудников аппарата Отделения;
- контролирует выполнение Отделением решений руководящих органов;
- готовит к рассмотрению на заседаниях Президиума МАНПО вопросы, отнесенные к компетенции Отделения;
- председательствует на заседаниях Общего собрания и бюро Отделения.
5.2. Академик-секретарь Отделения избирается Общим собранием Отраслевого отделения тайным голосованием из числа членов Отделения на 2 года и утверждается Общим собранием МАНПО.
5.3. Академик-секретарь отделения педагогики организует и направляет его работу, несет ответственность за деятельность Отделения перед президиумом МАНПО, в состав которого входит по должности.

 

Линия

Copyright (C)  МАНПО & ПензГТУ, 2003-2015